Pages Menu
Facebook
Categories Menu

Правда как свет. Иллюстрированные воспоминания о сороковых–пятидесятых

Впервые полностью издан альбомный вариант произведения, где на каждой странице — рисунок и подпись.

Издание — в двух книгах. Название взято из рукописи автора: «Правда как свет! Никогда луч тьмы не проникает в светлое пространство. Поэтому ваша черная ложь боится правды!» — сказала Евфросиния Керсновская, когда в 1943 году в лагере ее судили и необоснованно репрессировали.

Предваряют издание три вступительных отзыва, перед вами — цитаты из них:

Увидевший рисунки Керсновской не поверит никакому новейшему учебнику истории, утверждающему, что репрессии в СССР оправданы подавлением вражеской «пятой колонны». В эпоху политического средневековья у нас жил и создавал трагичные шедевры художник эпохи Возрождения. Значит, оно у нас возможно.

Дмитрий Муратов, главный редактор «Новой газеты» 

 

Лагерный опыт, переплавленный в художественное наследие, предельно важен для нас и сегодня. Тетради Евфросинии Керсновской напоминают нам, кто мы, откуда мы идем, и, быть может, станут подсказкой, куда и как нам идти завтра.

Роман Романов, директор Музея ГУЛАГа 

 

Мы регулярно получали просьбы от посетителей сайта gulag.su выпустить очередное издание, так как печатное воспроизведение имеет свои преимущества перед электронным… Всем тем, кто убедил нас подготовить книгу, — искренняя благодарность!

Игорь Чапковский, правообладатель наследия Евфросинии Керсновской 

 

Чем драгоценны альбомы и тетради Евфросинии Керсновской? Прочитав текст и разглядев картинки, отвечаешь: это и важнейший исторический источник, и одно из самых сильных произведений словесности и изобразительного искусства, сделанных в России в ХХ столетии.

Никита Алексеев, автор предисловия к книге

 

Она претворила свою жизнь в житие. Пройдя крестным путем ГУЛАГа, не считала себя его жертвой, осталась «нормальным европейцем», раз навсегда принятой системе общечеловеческих духовных ценностей не изменяла. …Миссия, которую она несла, – Книга. Она в одиночку создавала памятник мировой культуры, который по творческому масштабу может быть внесен в список ЮНЕСКО.

Виталий Шенталинский, автор послесловии к книге

Читателю предстоит открыть книгу и самому составить о ней мнение. Для тех, кто готовил книгу, было очевидно, что, записав полную историю, в своих знаменитых ныне тетрадях, Евфросиния решает повторить ее в ином варианте, в виде «альбома», который был частью дворянской культуры ХIХ века.

Дополнения к недостаточно развернутым подписям взяты составителем из текста полной истории Евфросинии. Рисунки, отсутствующие в альбомном варианте, но сюжеты которых важны по содержанию, взяты из тетрадного варианта и самиздатовского вариантов произведения.

Связки с краткими содержаниями альбомов или частей альбомов Евфросинии объединяют их в единое целое. Это облегчает читателю навигацию по альбому, а сжатые исторические экскурсы, примечания к тексту и маршруты, нанесенные на карты, позволяют лучше представить реалии той эпохи.

Сайт, посвященный Евфросинии Керсновской